Отчет МАКа о катастрофе самолета SSJ100 в Шереметьево. Главное

Новости России - Отчет МАКа о катастрофе самолета SSJ100 в Шереметьево. Главное

МАК опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы самолета SSJ100 в Шереметьево 5 мая 2019 года. Главное из отчета — в обзоре РБК

Основные выводы

  • При осмотре двигателей самолета было установлено, что они не имеют повреждений и следов попадания посторонних предметов, которые могли бы привести к остановке двигателей в полете и способствовать отказу систем самолета или пожару на земле.
  • Все термические повреждения на двигателях характерны для внешнего пожара на земле. Очаги пожара, согласно выводам МАКа, могли находиться над срезами сопел правого и левого двигателей, в центральной части фюзеляжа.
  • При осмотре фюзеляжа, включая носовую часть, оценке состояния элементов антенн, датчиков (сигнализатор обледенения, датчики температуры, датчики угла атаки), прожекторов освещения дверей и остекления кабины пилотов были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. Кроме того, обнаружены следы попадания молнии на датчике угла атаки правого борта лайнера.
  • При посадке масса самолета составляла около 42,6 т, что на 1600 кг больше максимально допустимой посадочной массы. Максимальная вертикальная скорость снижения перед касанием составляла не более 1,8 м/с. Рекомендуемая вертикальная скорость снижения в штатном случае — 0,76–1 м/с.
  • Приземление на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью, а также отклонение боковой ручки управления (БРУ) полностью «на себя» непосредственно перед приземлением привели к возникновению интенсивного вращения самолета в направлении «на кабрирование» (разворот самолета с подъемом носа и набором высоты). Это привело к отделению самолета от ВПП («козлению»), несмотря на полное отклонение БРУ в положение «от себя» после отскока.

  • Данные о том, что привело к смерти и ранениям находящихся на борту, будут приведены позднее.
  • Действия аварийно-спасательных команд анализируются. Работа по анализу работоспособности аварийно-спасательного оборудования
    продолжается.
Катастрофа в Шереметьево

5 мая пассажирский самолет SSJ100 «Аэрофлота», совершая рейс Москва — Мурманск, экстренно приземлился в Шереметьево и загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб.

Следственный комитет завел уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.

Расследованием крушения занимаются Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции. Бюро выступает в качестве технического консультанта, поскольку разрабатывало двигатель для SSJ100.

Фото: Zuma / ТАСС

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!
Рубрика: Новости

Вам могло бы понравиться:

Uber угрожает уходом из Австрии Uber угрожает уходом из Австрии
Анонсированы саундбары Yamaha YAS-109 и YAS-209 с поддержкой Alexa Анонсированы саундбары Yamaha YAS-109 и YAS-209 с поддержкой Alexa
Xiaomi действительно готовит смартфон с 64-мегапиксельной камерой Xiaomi действительно готовит смартфон с 64-мегапиксельной камерой
Кремль и прокуратура занялись жалобами автоконцернов на российские суды Кремль и прокуратура занялись жалобами автоконцернов на российские суды

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2019 Новости России. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!